Африка Эко Рейс 2017: Мавританские испытания идут по нарастающей!

День отдыха уже далеко позади, и второй день участники марафона «Африка Эко Рейс 2017» соревнуются на трассах в Мавритании. Но если накануне спецучасток дистанцией 173 км не вызвал серьезных сложностей и вновь прошел на высоких скоростях, то седьмой по счету кольцевой этап Тивилит-Тивилит стал серьезнейшим испытанием для участников гонки.
Мягкие пески Сахары встретили гонщиков прямо со старта! Трасса изобиловала разнообразием – были и кордоны дюн, и участки песка, перемешанного с верблюжьими колючками, и ходовые прямики с мягкой песчаной колеей и смешанные песчано-каменистые участки. Да и марафонская дистанция протяженностью 414 км прибавила сложности и потребовала от экипажей грамотно распределить силы и не растерять концентрацию до финишного створа.

Стартовав с 26й позиции, экипаж команды АСК «Вираж» Максима Кирпилева/Артема Шевелева  финишировал 33-м в общем зачете и 24-м в своей категории. Белгородцы смогли уложиться в норматив времени при том, что пятая часть канала участников получила многочасовой штраф за его превышение или и вовсе отсутствие финиша. День выдался по-настоящему сложным. Добравшись до двух кордонов дюн по 4 км каждый с очень мягким и вязким песком, экипаж Тойоты номер 220 обнаружил, что порядка 9-10 участников застряли в дюнах, практически заблокировав проезд по треку. Было принято решение немного отклониться от маршрута, чтобы объехать стоящих участников, однако в той части песков, куда поехали россияне, оказались еще более сложные дюны и после нескольких подсадок, экипаж угодил в очень коварную песчаную ловушку. Выбраться из засады удалось только с помощью итальянского экипажа, который поехал по следам этой же дорогой. В итоге было потеряно более часа времени. В общем зачете, Кирпилев/Шевелев по-прежнему 18-е в своей категории и третьи в классе Т1.2 после лидера гонки Владимира Васильева и еще одного российского пилота Виктора Хорошавцева.

В упорной борьбе с экипажем Тьерри Маньялди, победителем на спецучастке среди внедорожников с преимуществом всего в 10 секунд стал российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова на Mini. В грузовиках первой победой на этапе отметился экипаж Ярослава Вальтра на Татре. КАМАЗы Андрея Каргинова и Сергея Куприянова показали 3-е и 4-е времена соответственно.

Максим Кирпилев: «Этап очень сложный – таких коварных песков в Мавритании мы еще не видели! Без приключений мы в этом году не обходимся. Хорошо начали этап, двигались в отличном темпе, но подъехав к первым дюнам, которых было всего-то 8 км, увидели как минимум 9-10 стоящих в песках участников. Проехать по треку между ними было невозможно, так что мы решили объехать, и в итоге оказались в гораздо более сложных дюнах. У нас было несколько подсадок – приходилось копать, иначе было не выбраться. Песок сверху очень мягкий, прямо по колено проваливаешься, а ниже мокрый и вязкий. Потом мы угодили в очень неприятную песчаную ловушку, из которой думали уже не выберемся, и никого из участников не появлялось, так как мы были уже вне трека, указанного в легенде. К счастью, итальянцы на Тойота Прадо поехали по нашим следам, помогли нам, и потом мы им, и так пока не выбрались из песков. Дальше прошли всю дистанцию без проблем, и на финише успели уложиться в норму времени. Так что гонка продолжается, но испытания каждый день всё более серьезные»!

_ALX3336