«Африка Эко Рейс 2017»: Отличный пилотаж экипажа АСК «Вираж» на девятом этапе марафона!

Всё новые и новые коварства преподносит участникам марафона «Африка Эко Рейс 2017» мавританская Сахара.

Девятый этап гонки проходил по маршруту Азуги-Акжужт и включал в своей спортивной программе 464 км общей дистанции, из которых 390 км экипажи провели в боевом режиме.
Мастерство езды в песках и дюнах стало ключевым для успешного прохождения этого коварного допа, хотя и немалая доля в результате зависела от штурмана. Трасса спецучастка включала гораздо больше песка и меньше камней, чем днем ранее. Несколько кордонов дюн со знаком «2» на протяжении почти 50 км доставили немало проблем участникам, включая лидеров во всех зачетах.

Успешно пройти этап без проблем в песках и навигации удалось немногим, и среди внедорожников хороший результат показал российский экипаж команды АСК «Вираж» Максима Кирпилева/Артема Шевелева, замкнувший топ-20 в общем зачете с грузовиками и финишировавший 13-м в категории и вторым в своем классе.  Ни разу россияне не застревали и не теряли курс, а из потерь лишь одно пробитое колесо.

Первую и третью позиции в классификации этапа заняли экипажи на Багги под управлением Патрика Серье и Доминика Озье. Второе лучшее время показал экипаж Мирослава Заплетала на Hummer. Лидеры гонки – российский дуэт Владимира Васильева/Константина Жильцова на Mini оказались на финише 7-ми.

Неудачно сложился день для КАМАЗов. Сергей Куприянов, пробивший провод, включающий подкачку колес, пересек финишный створ с четвертым временем среди грузовиков, проиграв своему главному сопернику в борьбе за призовое место Томасу Томечеку 26 минут и отдав третью позицию в итоговой классификации по сумме этапов, а Андрей Каргинов стал на этапе пятым. Вторым выигранным спецучастком на этом марафоне отметился Ярослав Вальтр на Татре.
12 января участников ждет кульминационный и самый сложный мавританский этап – петля Акжужт-Акжужт дистанцией 482 км!

Максим Кирпилева: «Отличный день! Мне очень понравилось, как мы проехали этот этап. Все пески и дюны прошли удачно, ни разу не пришлось доставать лопаты и трапики. Были, конечно, сложные моменты, когда не с первого раза заезжали на дюну или чуть увязали колесами и приходилось раскатывать машину, но остановок серьезных не делали. Участок с дюнами был довольно протяженный – порядка 50 км и примечательно, что дюны были достаточно коварные – мягкие и с непростым рельефом. Очень много участников имело проблемы при прохождении песков. Один раз мы останавливались менять пробитое колесо, а так ехали очень ровно и четко. Готовимся к очередному этапу, который, по словам организаторов, будет еще сложнее!»

кадрир