10 августа на Вираже прошла пресс-конференция по итогам ралли-марафона «Шелковый путь»

10 августа 2016 г. на АСК «Вираж» состоялась встреча с представителями СМИ по итогам ралли-марафона «Шелковый путь-2016». В пресс-конференции участвовали: пилоты — Павел Ушаков, Максим Кирпилев. Состав пресс-кара: ректор БГТУ им.Шухова — Сергей Глаголев, генеральный директор ОАО «Домостроительная компания» — Максим Егоров. Напомним, что ралли-марафон «Шёлковый путь» проходил с 8 по 24 июля.
Спортсмены проехали свыше десяти тысяч километров по территориям России, Казахстана, Китая. Стартовав из Москвы, команда преодолела степи Казахстана, озеро Балхаш, девятиметровые дюны и вязкие пески пустыни Гоби, горные хребты Тянь-Шаня. 24 июля наши участники успешно финишировали в Пекине. Стоит отметить, что до столицы Китая доехали не все: 71 внедорожник из 95 и 23 грузовика из 25. Из 120 машин до финиша не доехали по тем или иным причинам около 25–30 %.
Как рассказали участники ралли, команде пришлось бороться и с жарой — в тени температура достигала пятидесяти градусов, и с тяжелыми погодными условиями — дожди, песчаные бури и т.д., претерпевать тяжелейшие нагрузки не только на автомобили, но и на организм — спать по два-три часа.
 
Максим Кирпилев поделился впечатлениями: «Машины показали себя как выносливые: они смогли пройти испытания различных погодных условий и бездорожья. На первой неделе не все ладилось,что сказалось на результате. На второй неделе получилось показать неплохой результат — пятые в своем классе. Задачу минимум мы выполнили. Поломки случались, но машины достигли финиша. Особенно сложным испытанием стал для нас температурный режим — в машине воздух прогревался до 50–60 градусов по Цельсию. 300, 400 или 500 км надо было проехать по бездорожью, при этом на улице температура была за 40 градусов. Очень тяжело и технике, и людям, но мы каждый день были на финише. Последние дни были наиболее сложные, мы первые в классе приезжали несколько дней подряд. Добраться до финиша — это уже большой успех. Этот марафон не легче, чем Дакар».
Отметим, что в среднем спортсмены проезжали каждый день по 800 километров.
Максим Кирпилев рассказал о поломке двигателя, которая сказалось на результате соревнований: «Во время одного из этапов мы пересекали речку вброд. Из-за недоработки системы получили гидроудар, потеряли много времени на ремонт. Зато мы были единственными, кто взял с собой запасной двигатель. До этого мы так не делали. А вот здесь он пригодился, хотя это повлекло за собой  штрафы.»
 
Максим Егоров также поделился впечатлениями о прошедшем ралли-марафоне: «Это был мой первый опыт в журналистике. Мероприятие грандиозное! Было очень сложно, но интересно! Особенно тяжело было ехать по территории Китая. Также поразило то, что все находились в одинаковых условиях. Питались все в лиазоне. У нас была возможность познакомиться со звездами автоспорта — очень открытые и отзывчивые ребята!»
 
Теперь в планах нашей команды — участие в ралли-марафоне в следующем году.