Испытание Дакаром нового UAZ Patriot

Бесконечная гусеница каравана машин сопровождения Дакара изрядно поредела уже  после первых шести этапов самого опасного ралли в мире. Ведь фактически, если не брать в расчет боевые спецучастки, то все машины сопровождения проезжают и преодолевают такие же сложности, что и подготовленные автомобили. Впрочем, так называемых «чистых», то есть не подготовленных машин сопровождения, нет даже в «гарнире». Для UAZ Patriot, который отправился на Дакар с белгородской командой АСК «Вираж», это означало почти 5000 метров высоты на серпантинах на пути через Анды, где, нужно сказать, двигателю, равно как и экипажу, заметно не хватало кислорода – многочасовые взятия перевалов на второй передаче под возмущенные 4000 оборотов в минуту на тахометре стали вполне будничным мероприятием, к счастью, никак не отразившемся на здоровье и самочувствие ульяновского покорителя Южноамериканского континента.

Экскурсия в Чили, в город Икике оставила на Patriot’е боевые отметки. Нет , никаких дорожных или прочих инцидентов, все гораздо прозаичнее – буквально на несколько минут оставленный без присмотра автомобиль мгновенно решился дорогих стальных ящиков, вполне мирно до этого проехавших всю Европу и половину Южноамериканского континента на верхнем багажнике. Работники ножа и топора из Чили не придумали ничего лучшего, чем использование дверных ручек в качестве лестницы для задуманного злодеяния. Автомобиль лишился передних дверных ручек и накладки на заднюю дверную ручку. Впрочем, куда тревожнее,. что машина так же полностью лишилась всех запасных частей, которые находились в багажнике, начиная от тормозных колодок и заканчивая натяжными роликами навесного ремня. Таким образом, тест Patriot становится еще более бескомпромиссным, — в случае, если потребуется даже минимальное сервисное вмешательство, запчастей просто нет…

Тем не менее, на текущий момент машина прошла уже более 11 000 километров, и если не брать в расчёт умершую левую форсунку обмыва лобового стекла вкупе с переставшим работать на 5000-ой высоте звукового сигнала, кстати, ожившего на равнине, то никаких проблем нет…

Конечно, пока еще рано подводить финальную черту под историей обновленного UAZ Patriot на Дакаре, но пока автомобиль уверенно движется в сторону столицы Аргентины, где его, равно как и изрядно поредевший пелетон гонки, ждет финиш…

Напомним, что новый УАЗ Патриот белгородской команде предоставила компания Sollers, ведущий производитель таких марок, как УАЗ, SsangYong, ISUZU, а также бензиновых и дизельных двигателей ЗМЗ.

Ольга Звягина