Условия по допуску автомобилей к тренировочным заездам по дисциплине дрифт

Определения

«РАФ» — Российская автомобильная федерация

«Базовый автомобиль» — автомобиль, предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования.

«Спортивный автомобиль» — спортивный снаряд (инвентарь) изготовленный путем модификации базового транспортного средства специально для участия в соревнованиях.

«Опасная конструкция» — ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля техническим требованиям данного приложения не исключена возможность технических решений представляющих опасность для водителя (пассажира), окружающих, и нанесением повреждений дорожному полотну. Решение о допуске автомобиля к заездам принимаются «Организатором» при проведении Т.И.

«Организатор» — юридическое лицо, ООО «Континент» (АСК «Вираж») проводящий тренировочные заезды.

 

«Участник» —  водитель, участвующий в тренировочных заездах.

 

«Пассажир» — лицо прошедшее инструктаж, достигшее 16 летнего возраста, находящийся в автомобиле во время тренировочных заездов.

 

«ТИ» — техническая инспекция, процедура контроля технического состояния автомобиля и  экипировки.

 

«Маршал» — лицо ответственное за допуск к тренировочным заездам и соблюдение участниками правил нахождения на треке.

 

1.Общие условия

  • Заезды организуются с целью повышения мастерства управления автомобилем в контролируемом заносе.
  • «Организатор» оставляет за собой право отказать участнику в заездах без объяснения причин.
  • Полис ОСАГО не действует, т.к. трек АСК Вираж не является дорогой общего пользования. Повреждение ТС во время заезда страховыми компаниями не рассматривается.
  • «Участник», подавший письменную заявку на участие в тренировочных заездах, полностью осознает все риски связанные с повреждением своего имущества и причинением вреда своему (пассажира) здоровью. Претензии от «участника» о повреждении автомобиля во время заездов «организатором» не принимаются.
  • При подаче заявки, «Организатор» проверяет документы подтверждающие право управления и владения ТС.
  • Ширина трассы, конфигурация согласована с Комитетом дрифта «РАФ» и соответствует всем требованиям безопасности предъявляемым к трассам данного назначения (требования к трассам для проведения соревнований по дрифту «РАФ»)
  • К участию в заездах допускаются водители не моложе 18 лет (пассажир моложе 18 лет должны быть с одним из родителей или опекуном)
  • Водители, находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении, под воздействием препаратов влияющих на нервную систему к заездам не допускаются.
  • К заездам допускаются автомобили имеющие привод на заднюю ось, которые соответствуют тех требованиям данного регламента (Приложение №1) и прошедшие тех. контроль.
  • На допущенных автомобилях не должно быть надписей, наклеек, рекламы политического и религиозного толка, оскорбительного характера и нарушающих законодательство РФ.
  • «Базовый автомобиль» к парным заездам («Цуйсо») не допускаются.
  • К заездам допускается «пассажир» при выполнении особых условий:
  • Автомобиль при прохождении ТИ должен соответствовать требованиям безопасности(Приложение 1)
  • Пассажир должен пройти инструктаж по техники безопасности и расписаться о его прохождении
  • Экипировка пассажира должна соответствовать требованиям (Приложение1)
  • Вся ответственность за здоровье и безопасность пассажира ложится на водителя
  • Запрещается мойка автомобилей на территории АСК «Вираж», пролив ГСМ и других технологических жидкостей, пользование открытым огнем. За нарушение взимается штраф в размере 20000 рублей.

 

  1. Проведение тренировочных заездов

 

  • Заезды осуществляются согласно расписанию
  • Автомобили не прошедшие ТИ к заездам не допускаются
  • Водители не прошедшие инструктаж и ТИ к заездам не допускаются.
  • «Участник» тренировочного заезда должен знать флаговую сигнализацию.
  • Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок во время движения или явные признаки отсутствия контроля над автомобилем (выезд за пределы гоночной дорожки) может повлечь за собой удаление «участника» с трассы (уплаченные деньги за тренировки не возвращаются)
  • Решение об удалении принимается маршалом, ответственным за проведение тренировочных заездов, который назначается «организатором».
  • Движение по трассе осуществляется строго по конфигурации и направлению указанным организатором. Нарушение влечет к удалению с трассы.
  • Во время нахождения на трассе должен быть включен ближний свет фар или ходовые огни.

Приложение 1.

Технические требования

 

1.Автомобиль

 

  • Автомобиль не должен иметь «опасную конструкцию».
  • Кузов автомобиля должен быть полностью закрытым.
  • Автомобиль должен иметь выхлопную систему.
  • Автомобили с полным или передним приводом к тренировочным заездам не допускаются.
  • Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами спереди и сзади которые должны выдерживать усилия достаточные для эвакуации автомобиля.
  • Автомобиль не должен иметь течей технологических жидкостей (топливо, масло, охлаждающая и тормозная жидкость).
  • Перед заездом все лишние предметы должны быть удалены из автомобиля, а необходимое оборудование надежно закреплено.
  • В автомобиле должен быть огнетушитель (минимум 2кг гасящего вещества). Крепление огнетушителя должно быть надежным и находится в легкодоступном месте.

.Колеса и шины

 

  • Колеса должны крепиться предусмотренными конструкцией болтами или гайками. Отсутствие каких либо элементов креплений колес не допускается.
  • Колесные диски должны быть заводского изготовления.
  • Разрешено применения только шин сертифицированных для дорог общего пользования. Использование шипованных шин, спортивных (слик, полуслик) запрещено.
  • Шины не должны иметь механических повреждений, вздутий, порезов, отслоений, трещин.
  • Перед ТИ установленные на автомобиле шины должны иметь глубину протектора не менее 3х мм. (для задней оси) по всей плоскости дорожки.
  • Перед каждым заездом проводится контроль состояния шин. При неразличимом рисунке протектора автомобиль к заезду не допускается.

 

 

3.Требования безопасности.

 

  • К парным заездам (ЦУЙСО) допускаются только «спортивные автомобили» оборудованные каркасом безопасности изготовленные в соответствии ст.253,8 (приложение «J» MCKFIA) .
  • В «спортивных автомобилях» должно быть установлено спортивное сидение (стандарт 8855/1999,8862/2009). Допускается использование сидений с просроченным сроком годности, при условии их удовлетворительного состояния (данное требование относится и к сидению для пассажира). Крепление сидений должно соответствовать ст. 253,83 (приложение «J» MCK FIA).

Допускается установка сидений на штатные места только «базовых автомобилей» не участвующих в парных заездах

  • Для каждого сидения должны быть установлены ремни безопасности омологированы ФИА и соответствовать отребованиям ст. 253.6 приложение «J» МСК ФИА допускается использования ремней с истекшим сроком годности при условии их удовлетворительного состояния.

Для «базовых автомобилей» возможна установка не омологированных ремней заводского исполнения, которые должны состоять из 2х плечевых и одной поясной лямки (4 точки крепления) и оборудованные замком с поворотным рычагом или нажимной кнопкой.

 

4.Экипировка

 

  • Каждый «участник» должен иметь шлем закрытого или открытого типа (автомобильный или мотоциклетный заводского исполнения с исправной застежкой)
  • «Участник» должен быть одет в одежду из плотной хлопчатобумажной или смесовой ткани, закрывающий все участки тела.
  • Использовать только полностью закрытую обувь с жесткой подошвой и надежным креплением на стопе

 

«Организатор» рекомендует использовать комбинезон, шлем, подшлемник, белье, ботинки и перчатки омологированные для автоспорта.