Определения
«РАФ» — Российская автомобильная федерация
«Базовый автомобиль» — автомобиль, предназначенный для эксплуатации на дорогах общего пользования.
«Спортивный автомобиль» — спортивный снаряд (инвентарь) изготовленный путем модификации базового транспортного средства специально для участия в соревнованиях.
«Опасная конструкция» — ввиду того, что даже при формальном соответствии автомобиля техническим требованиям данного приложения не исключена возможность технических решений представляющих опасность для водителя (пассажира), окружающих, и нанесением повреждений дорожному полотну. Решение о допуске автомобиля к заездам принимаются «Организатором» при проведении Т.И.
«Организатор» — юридическое лицо, ООО «Континент» (АСК «Вираж») проводящий тренировочные заезды.
«Участник» — водитель, участвующий в тренировочных заездах.
«Пассажир» — лицо прошедшее инструктаж, достигшее 16 летнего возраста, находящийся в автомобиле во время тренировочных заездов.
«ТИ» — техническая инспекция, процедура контроля технического состояния автомобиля и экипировки.
«Маршал» — лицо ответственное за допуск к тренировочным заездам и соблюдение участниками правил нахождения на треке.
1.Общие условия
- Заезды организуются с целью повышения мастерства управления автомобилем в контролируемом заносе.
- «Организатор» оставляет за собой право отказать участнику в заездах без объяснения причин.
- Полис ОСАГО не действует, т.к. трек АСК Вираж не является дорогой общего пользования. Повреждение ТС во время заезда страховыми компаниями не рассматривается.
- «Участник», подавший письменную заявку на участие в тренировочных заездах, полностью осознает все риски связанные с повреждением своего имущества и причинением вреда своему (пассажира) здоровью. Претензии от «участника» о повреждении автомобиля во время заездов «организатором» не принимаются.
- При подаче заявки, «Организатор» проверяет документы подтверждающие право управления и владения ТС.
- Ширина трассы, конфигурация согласована с Комитетом дрифта «РАФ» и соответствует всем требованиям безопасности предъявляемым к трассам данного назначения (требования к трассам для проведения соревнований по дрифту «РАФ»)
- К участию в заездах допускаются водители не моложе 18 лет (пассажир моложе 18 лет должны быть с одним из родителей или опекуном)
- Водители, находящиеся в алкогольном или наркотическом опьянении, под воздействием препаратов влияющих на нервную систему к заездам не допускаются.
- К заездам допускаются автомобили имеющие привод на заднюю ось, которые соответствуют тех требованиям данного регламента (Приложение №1) и прошедшие тех. контроль.
- На допущенных автомобилях не должно быть надписей, наклеек, рекламы политического и религиозного толка, оскорбительного характера и нарушающих законодательство РФ.
- «Базовый автомобиль» к парным заездам («Цуйсо») не допускаются.
- К заездам допускается «пассажир» при выполнении особых условий:
- Автомобиль при прохождении ТИ должен соответствовать требованиям безопасности(Приложение 1)
- Пассажир должен пройти инструктаж по техники безопасности и расписаться о его прохождении
- Экипировка пассажира должна соответствовать требованиям (Приложение1)
- Вся ответственность за здоровье и безопасность пассажира ложится на водителя
- Запрещается мойка автомобилей на территории АСК «Вираж», пролив ГСМ и других технологических жидкостей, пользование открытым огнем. За нарушение взимается штраф в размере 20000 рублей.
- Проведение тренировочных заездов
- Заезды осуществляются согласно расписанию
- Автомобили не прошедшие ТИ к заездам не допускаются
- Водители не прошедшие инструктаж и ТИ к заездам не допускаются.
- «Участник» тренировочного заезда должен знать флаговую сигнализацию.
- Опасная езда, т.е. повторение серьезных ошибок во время движения или явные признаки отсутствия контроля над автомобилем (выезд за пределы гоночной дорожки) может повлечь за собой удаление «участника» с трассы (уплаченные деньги за тренировки не возвращаются)
- Решение об удалении принимается маршалом, ответственным за проведение тренировочных заездов, который назначается «организатором».
- Движение по трассе осуществляется строго по конфигурации и направлению указанным организатором. Нарушение влечет к удалению с трассы.
- Во время нахождения на трассе должен быть включен ближний свет фар или ходовые огни.
Приложение 1.
Технические требования
1.Автомобиль
- Автомобиль не должен иметь «опасную конструкцию».
- Кузов автомобиля должен быть полностью закрытым.
- Автомобиль должен иметь выхлопную систему.
- Автомобили с полным или передним приводом к тренировочным заездам не допускаются.
- Автомобиль должен быть оборудован буксировочными проушинами спереди и сзади которые должны выдерживать усилия достаточные для эвакуации автомобиля.
- Автомобиль не должен иметь течей технологических жидкостей (топливо, масло, охлаждающая и тормозная жидкость).
- Перед заездом все лишние предметы должны быть удалены из автомобиля, а необходимое оборудование надежно закреплено.
- В автомобиле должен быть огнетушитель (минимум 2кг гасящего вещества). Крепление огнетушителя должно быть надежным и находится в легкодоступном месте.
.Колеса и шины
- Колеса должны крепиться предусмотренными конструкцией болтами или гайками. Отсутствие каких либо элементов креплений колес не допускается.
- Колесные диски должны быть заводского изготовления.
- Разрешено применения только шин сертифицированных для дорог общего пользования. Использование шипованных шин, спортивных (слик, полуслик) запрещено.
- Шины не должны иметь механических повреждений, вздутий, порезов, отслоений, трещин.
- Перед ТИ установленные на автомобиле шины должны иметь глубину протектора не менее 3х мм. (для задней оси) по всей плоскости дорожки.
- Перед каждым заездом проводится контроль состояния шин. При неразличимом рисунке протектора автомобиль к заезду не допускается.
3.Требования безопасности.
- К парным заездам (ЦУЙСО) допускаются только «спортивные автомобили» оборудованные каркасом безопасности изготовленные в соответствии ст.253,8 (приложение «J» MCKFIA) .
- В «спортивных автомобилях» должно быть установлено спортивное сидение (стандарт 8855/1999,8862/2009). Допускается использование сидений с просроченным сроком годности, при условии их удовлетворительного состояния (данное требование относится и к сидению для пассажира). Крепление сидений должно соответствовать ст. 253,83 (приложение «J» MCK FIA).
Допускается установка сидений на штатные места только «базовых автомобилей» не участвующих в парных заездах
- Для каждого сидения должны быть установлены ремни безопасности омологированы ФИА и соответствовать отребованиям ст. 253.6 приложение «J» МСК ФИА допускается использования ремней с истекшим сроком годности при условии их удовлетворительного состояния.
Для «базовых автомобилей» возможна установка не омологированных ремней заводского исполнения, которые должны состоять из 2х плечевых и одной поясной лямки (4 точки крепления) и оборудованные замком с поворотным рычагом или нажимной кнопкой.
4.Экипировка
- Каждый «участник» должен иметь шлем закрытого или открытого типа (автомобильный или мотоциклетный заводского исполнения с исправной застежкой)
- «Участник» должен быть одет в одежду из плотной хлопчатобумажной или смесовой ткани, закрывающий все участки тела.
- Использовать только полностью закрытую обувь с жесткой подошвой и надежным креплением на стопе
«Организатор» рекомендует использовать комбинезон, шлем, подшлемник, белье, ботинки и перчатки омологированные для автоспорта.